Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Много солнца в холодной воде: прогулки по Plum Island и национальному парку Акадия

В октябре погода установилась вполне осенняя, довольно прохладная по утрам, но приятная для прогулок и солнечная в разгар дня. Поэтому не выезжать на природу в выходные было бы просто преступлением.
Начали мы с освоения очеь симпатичного места , расположенного на берегу океана, в 45 минутах езды от дома. Называется оно Plum Island и расположено возле живописного и любимого нами городка Newburyport. На острове устроен заповедник для прибрежных и перелетных птиц, сюда приезжают любители понаблюдать за ними, а также те, кто любит гулять по чудесным песчаным пляжам вдоль океана. Мы больше гуляли, дышали свежайшим воздухом и мочили ноги в холоднючей воде.

Долгая дорога в дюнах. К пляжу от стоянок проложены вот такие деревяные дорожки, а по самим дюнам ходить не разрешается.

Тут кто-то успел раньше меня! Хорошая была рыбка!

Девица (моя) у синего моря.

И, конечно, надо провести фотосессию!

Улица возле Caffe di Siena в Ньюберипорте, где мы любим полакомиться тортами на завтрак:

Настенная роспись, расказывающая об основании города:

И сам завтрак с тортиками. Тот ,который ягодный Torta con frutti di bosco, мой любимец, поэтому и фигурирует во всех завтраках. Муж с дочкой лакомились шоколадными и муссовыми вкуснятинами.

В продолжении сьедобной темы.
После многочасовых прогулок у моря, несмотря на все калорийные тортики, аппетит разгорался с неумолимой силой, поэтому после "встреч с природой" мы ехали в расположенный неподалеку Глостер ( о нем я немного рассказывала тут) пообедать в азорском ресторане. А что там выбрать? Естественно, - осьминожек! Только португальцы готовят их так, как нам нравится!
Осьминог по-лиссабонски, запеченый в оливковом масле с чесноком и кориандром. Явно молоденький.

А это мой красавец, и по старше, и по-другому приготовленный: на гриле, в остом соусе с чесноком. Мой оказался вкуснее, пэтому на следующий раз все заказали именно его (и наверняка прикончили все запасы осьминожек на кухне ресторана!).

А на выпашие на середину октября длинные выходные в честь дня Колумба, мы решили сьездить в штат Мэйн (Мэн в русском произношении), погулять по знаменитому национальному парку Акадия и полюбоваться на осеннее разноцветье.
Национальный парк Акадия расположен на севере штата Мэн, на небольшом острове. Центральным городком считается Бар Харбор, где все расчитано на туристов, цены высоки и на ,мой вкус, совсем не соответствуют тому, что за них получаешь. Но видимо местные жители стараются выкачать все возможное за время сезона, так как с ноября жизнь здесь замирает, многие бизнесы закрываются, и соответсвенно, заработка практически нет.

Мэн знаменит своими лобстерами, поэтому они представлены здесь повсеместно, во всех мыслимых видах. ногие специально приезжают сюда на "лобстер туры", чтобы хорошенько ими подкрепиться. Мы с мужем не особо их любим, относимся спокойно, дочка заказала вначале так называемого "ленивого лобстера", уже почищенного, которого принесли залитым безумным количество растопленного масла. Пришлось буквально очищать каждый кусочек. Больше она лобстеров не заказывала и заявила, что они ей надоели. Другими сьедобными достопримечательностями являются кленовый сироп (тут сильную конкуренцию составяет Вермонт) и местная черника, верне голубика. Из кленового сиропа готовят очень вкусный фадж, а с голубикой идут почти все десерты. При чем она действительно очень свежая , крупная и вкусная. Ну и мороженое, в шате же полнокоров, так чт на каждо углу лобстеры с домашним мороженым (раздельно, разумеется).

От нас Акадия расположен неблизко, почти в 5 часах езды, поэтому добрались мы туда в середине дня и на прогулку, пока не потемнело много времени не осталось. Немного пофотографировали в городе.

Исторический дом - бывший летний коттедж какой-то богатой нью-йоркской семьи начала 20-го века. Милая дачка!

Судно с клетками для ловли лобстеров.

Кстати, Акадия - это та самая Акадия, которая описывается в Анжелике, если кто читал. Я все ожидала чего-то мистического, но, увы, не встретила.

Главным пунктом программы было взбирание на знаменитую гору Кадиллак, в честь которй, кстати, и называется популярная марка автомобилей. Гора эта невысока, но знаменита тем, что имеет особое географическое расположение, и с определенных ее точек в определенные сезоны можно первым в Шатах встретить рассвет солнца! У нас была такая безумная мысль, как взобраться на гору в ночи и первыми увидеть солнышко, но потом мы испугались, что могут быть облака, холодно и ,вообще, а мы ,как дураки залезем в темень на верх. Пошли покорять вершину утром, в нормальное время.

Вот такие дольмены отмечают дорожки для хайкинга. Их просят не трогать, чтоб случайно не разрушить.

На самом верху полно странных искривленных коряк.

С едой тоже пришлось разбираться. Несмотря на высокие цены и невозможность попасть в некоторые места без предварительного заказа, далеко не все соответствовало навязываемому имиджу высокой кухни" или редкостных деликатессов. В первый же вечер мы попали в неудачное место, более ужасно приготовленной рыбы-меч пробовать еще не приходилось. Муж рвался на кухню, наговорить шефу гадостей, но я уговорила его не портить себе настроения в первый день отдыха. Зато ко второму дню я уже была теоретически готова, сначала сводила всех на завтрак в чудесную маленькую булочную (увы, фоток нет, она тесная с кучей народа, да и подача там простецкая: кофе в одноразовых стаканчиках, выпечка в пакетах). Но как все было вкусно , свежо и ароматно!
Днем , после покорения неприступных вершин, мы поехали погулять в маленькую полупустую деревушку в южной части залива, где вкусно-превкусно поланчевали (или скорее рано пообедали). Каждый взял только по одному блюду, относящемуся к категории закуски для бранча (!).
Ребенок не устоял перед яйцами бенедикт на крабовом мяса (кстати, яйца бенедикт там везде, во всех кафе и ресторанах, самые популярные, естественно, с лобстерами).

А мы с мужем взяли по тарелке местных мидий, приготовленных в сливочном соусе с чесноком, зеленью, белым вином и морковью. Это были одни из самых вкусных моидий ,попробованных нами! А мы их пробовали немало. Очень крупные, занимают почти всю ракушку, свежайшие, еще пахнут морем, и абсолютно правильно приготовленные. Оказалось, что это местный сорт мидий, водящийся только в маленьком заливчике, называемом Blue Hill Bay, и больше нигде попробовать их невозможно.
К ракушкам подали горячий багет, запеченый с оливковым маслом и чесноком, чтоб помакать в соус.

После такого сытного ланча-бранча-обеда есть не хотелось долго. Мы гуляли до позднего вечера, а потом решили посидеть в приятном месте и покушать чего-то сладкого. Попали в весьма неплохой итальянский ресторан, де шеф явно знал толк и в закусках, и в десертах.
Решили, что надо поесть овощей. Мoй салат из обычной и "золотой" свеклы с зеленью, малиновым бальзамиком, фисташками и соленой рикотой.

Мои красавцы взяли себе вкусные по их словам крабовые котлетки, но сфотографировать не дали, быстро расковыряло вилками.
Мой десерт, вполне естественный для итальянского ресторана, - тирамису. И к нему рюмочка граппы (на улице холодно и темно, надо согреться).
У дочки видно домашнее сорбе из клюквы и вишни.

А на следующй день с утра пораньше была запланирована большая прогулка вокруг Орлиного озера (Eagle Lake), находящегося рядом с горой Кадиллак. В озере нельзя ни купаться, ни ловить рыбу, так как его вода используется для городского водопровода и в питьевых целях.

Очень красочно тут осенью.

Горы старые, из гранита.

Аллея, для тех, кто катается на велосипедах и даже на машинах ( в тот день вьезд был закрыт, но обычно можно просто ехать).

Просто тишь да гладь.

Такие прогулки здорово поднимают настроение и заряжают энергией на целый день. Так что обратный путь в 4 с половиной часа после выгуливания на берегу озера и в компании с вкусными сэндвичами из полюбившейся булочной показался нам быстры и неутомительным.

Tags: #maximalistatravels, #travels, maine, new england, Мэйн или Мэн, Новая Англия, всякое, калейдоскоп, мням-мням, путешествия