Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Над Аляской небо хмурое: пропущенный ледник и стеклянные цветы Сиэтла

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Последний день мы провели в плаванье, что не очень-то радовалo, особенно учитывая премерзкую погоду и приличную качку.

Утро началось с того, что мы элементарно проспали самый длинный ледник Северной Америки - Хаббард. Как было записано в первоначальной программе, мы должны были провести у ледника половину дня, слушая обьяснения и фотографируя его с различных ракрусов. Затем нам обьявили, что к леднику мы прибудем в 7:30 утра и пробудем там до 11. На деле корабль оказался на месте еще до 7-ми, покрутился перед ледником около часа, пока специалист читал лекцию по корабельному радио, а неспящие ,закитавшись во все теплое, прыгали по палубе, надеясь раглядеть хоть что-то в тумане. В 11 лайнер вообще покинул воды залива, омывающего ледник, и пустился в нудное длинное плаванье до конечного порта.
Мой муж успел выскочить в последний моент и сделать несколько не самых удачных снимков. Видимость была отвратительная, ледника практически заметно не было, только некая голубоватость на фоне всеобщей серости. Как оказалось, лед тут не совсем обычный, из-за какой-то микроводоросли он имеет голубоватый оттенок. Вот тут видно, как на серой глади воды быквально высвечиваются аквамариновые осколки льда:

После обычных утренних процедур и прогулки мы отправились на очередной винный класс. На этот раз нам открыли действительно любопытный секрет: оказывается вкус и аромат вина менйсется с формой бокалов. Мы дегустировали оснвные сорта из 4 видов бокалов, переливали, вынюхивали и убедились в абсолютной правоте вышесказанного. После класса всем участникам подарили набор из 4 основных бокалов от спонсора класса - австрийской компании Рейдель. Теперь мы с мужем пьем вино правильно!

Распитие алкоголя в полдень в совокупности с качкой ни к чему хорошему не приводит. Пришлось выгуливаться по палубе, смотреть на горизонт, а потом засесть в кафе-баре за чашечкой эспрессо.

Более ничего замечательного не произошло, но вечером, после ужина капитан всем изряднo подпортил настроение, обьявив, что в связи с некоторыми неполадками корабль вынужден замедлить ход, и поэтому в порт мы прибываем на 4 часа позже указанного времени. Все быстро начали звонить, договариваться, менять билеты. Был даже организован целый штаб с бесплатным Интернетом и связью, чтобы пассажиры смогли обустроить свои дела. Мы все поменяли, но из-за этого опоздания потеряли время на осмотр Сиэтла, куда мы прилетели из аляскинского аэропорта Анкоредж. Вместо пол-четвертого, мы приземлились в пол-восьмого. Пока доехали до гостиницы, бросили чемоданы, приняли душ, было уже пол-девятого. Много не погуляешь и не увидишь, так что выбрали самое атрактивное - музей знаменитого мастера-стеклодува Чихули.
Знаменитые стеклянные сады мастера:

А это уже символ Сиэтла - "Игла" (The Needle), наверху которой устроена смотровая площадка. Очереди туда подняться просто неимоверные!

И абстрактные металлические цветы у входа в башню:

А на следующий день оставшиеся несколько часов до отлета мы провели, гуляя в Даунтауне и в порту.
Еще одна туристическя атракция города - фермерский рынок (рынок как рынок, вроде везде тож самое).

Самая знаменитая рыбная лавка на этом рынке. Тоже нас не удивила. Но народ топлиплся и не отходил.

В порту:

И ,конечно, не прошли мимо самого первого Старбакса (зайти вовнутрь не представлялось возможным. Что-то невероятное по кучности и длине очереди!)

Французское бистро Marche, приглянувшееся нам своим приятным расположением и неплохим меню (мы там не кушали, но отметили его для себя)

И знаменитая французская булочная Le Panier. Какие там фруктовые тарты! И вообще выпечка бесподобная. Но фото не удались из-за большого количества голодного народа, сновавшего под руками.

Так, в неспешной прогулке и прошли оставшиеся до отлета несколько часов. Много не успели увидеть, но надеемся еще раз вернуться на западное побережье, чтобы ,на этот раз, внимательно и тщательно осмотреть прекрасные города Сиэтл и Ванкувер.

На этот раз все, продолжения точно не будет. Большое спасибо всем прочитавшим за внимание!

Предыдущие посты про поездку на Аляску:
Tags: #maximalistatravels, #travels, alaska, Аляска, Сиэтлл, всякое, мням-мням, путешествия