Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Над Аляской небо хмурое: ледник Джуно и территория Юкон

И так , мы в Джуно. И погода радует. Солнечно и тепло!
Джуно - довольно молодой город, и был основан в 1880, назван в честь одногo из троих золотоискателей, наделавших шуму с Клондайком и золотой лихорадкой на Аляске. Город за 1 год поменял 3 названия, в честь каждого из троицы "златопроходцев", и в конце концов в 1881 году стал Джуно. А в 1906 году ему присвоили почетное звание столицы штата.

Одной из знаменитейших достопримечательностей является ледник Mendenhall, который на сегодняшний день, увы, прилично уменьшлся в размерах из-за глобального потепления. В качестве экстрима можно залезть и походить по самому ледники, но только в группе с инструктором и одетым в специальную одежду. А еще по краю ледника катают на собачьих упряжкам. Мы не стали мучать животных, а просто взяли экскурсионный автобус до места, послушали все истории, и пошли лазить вокруг, преимуществнно вверх и делать снимки.

Полазили так несколько часов и вернулись в город. Прошли мимо стоянки гидропланов (очень хотелось полетать на них, но ни разу не удалось купить илеты на нужное время, все были выкуплены).

Мои вечно голодные "товарищи" завернули в самый популярный здесь ларек (не поворачивается язык назвать его рестораном или кафе), где продавали всякое вкусное из аляскинских королевских крабов.

А я пошла пить кофе и смотреть, как делают шоколадный фадж в магазинчике Alaska Fudge Company. Пахло там очень заманчиво.

Потом встретились и залезли на другую гору, там же обнаружили музей золотодобытчиков, но не зашли. По дороге инстинкт и интуиция вывели меня к единственному в здешних местах органическому суперу, где я, чтобы хоть что-то купить, выбрала медовую маску от орегонской натуральной компании Wild Carrot Herbals. Расскажу о ней в отдельном посте, а пока дам линк на их сайт c международной доставкой и набором пробников почти всех их продуктов за символическую цену.

Снова вернулись в город и отправились покорять 3-ю на сегодня вершину, но уже воспользовавшись фуникулером, станция которого расположена прямо в порту. Фуникулерм довозит примерно до половины горы или чуть выше, а дальше мы вскарабкались сами.
Виды открывались необыкновенные. Самое первое фото поста как раз оттуда.

Меня, замученную, поднимают с камушков, а ножки уже не гнуться , и спинку залило. Камни острые попались, всю попу накололи.

Вечером нас поджидало приглашение от капитана на особое барбекю (туда отобрали 60 человек со всего корабля). Видимо знали, что мы жуткие обжоры и выпивохи, и пригласили нас. Мяса ,естественно, было превеликое множество, но и для нас, вегетарианцев, повара постарались на славу. Кроме множества салатов, на гриле приготовили лосося, палтуса, крабов и лобстеров. Последних подали в само конце, и мы на них уже не могли смотреть. Вот сижу я перед хвостом этого рака, смотрю на него, а он на меня. Так и разошлись, не познакомившись.

Вот и еще один день путешествия прошел. Остался по сути только один порт, где мы сможем выйти на берег и погулять - Скагвей.
Прямо рядом с портом расоложен крохотный вокзал, вернее станция, с которй идет только один маршрут поезда, называемого Белым, до границы с Канадой, по территории Юкон. По сути сам Юкон и находится в Канаде, но здесь его крошечная часть, связанная с портом, куда доставлялись грузы и откуда вывозилась главная ценность Юкона - полезные ископаемые. Мы купили билеты на поезд и прокатаись до границы всего каких-то 20 миль, что заняло почему-то 3 часа! Поезд идет медлено, дорога горная, прямо над ущельями, есть прекрасная возможность фотографировать все кругом.

Фотографии, сделанные в поезде:

После такой поездки захотелось размяться, и мы, выбрав трэйл, опять ползли в горы. Гуляли, гуляли и набрели на такое красивущее озеро с обалденно чистой водой зеленого цвета. Вода была тепловатая, некоторые товарищи там купались.

В лесу наблюдались симпатичные мухоморчики:

Вот так и прошел день в Скагвее. Вернулись на корабль, отдохнули, а вечером намечаля "капитанский обед", где должен просутствовать "выший командный состав" корабля. Одеваться надо было соответствено, а кто не хочет, мог идти кушать в кафе с буфетом.
Мои пошли делать вечернюю фотосессию, а я, одевшись, с трудом их нашла и потянула на парадную трапезу. Вот, скачу довольная, как слон (мне по дороге пара симпатичных молодых людей комплименты отвесила, я и расцвела), а муж быстренько меня щелкает.

Вечером не удержались и пошли любоваться на аляскинские сумерки. Ночей там нет, всеже полярный круг летом, день 16-18 часов, остальное - сумерки.
Результат любований под девизом "тиха аляскинская ночь..."

Coming soon... самая короткая часть, посвященная последнему дню плаванья и короткому гулянию по Сиэтлу.

Предыдущие посты про поездку на Аляску:

Tags: #maximalistatravels, #travels, alaska, Аляска, всякое, мням-мням, путешествия