Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Над Аляской небо хмурое: край непуганных лососей

Второй день оказался скучноват, мы весь день плыли, так что пришлось шастать по кораблю и искать себе занятия. Сходили с мужем на винные пробы. Очень не понравилось. Выставлeнное вино из разных стран оказалось на редкость низкого качества, хотя его и выдавали за нечто необыкновенное. Подали в качестве закусок кучи сыра, хлебцов и фруктов, которые прекрасно забивают плохой вкус, и с которыми любое вино покажется в разы лучше.

Вечером сходили на ужин в самый fancy ресторан корабля - Олимпик. Как говорится - сплошные понты! Внутри все обшито оригинальными панелями, снятыми с корабля-близняшки Титаника - Олимпика. Стиль - а ля парижский шик с позолотами и кучей услужливых офоцоантов.
Меню неплохое, поpции приемлемые, цены на вина негуманные. Много я там не снимала , вот буквально пару фоток нашла:
дите захотело блюдо с лобстером, его готовили при нас со всеми фокусами и трюками

мы с мужем взяли филе средиземноморского морского окуня-бранзини

За это время погода наладилась, вылезло солнышко и мы ,даже не заказав, включенный в меню десерт убежали фотографировать.
А снаружи оказался приличный ветер:

Но окрывшийся вид , да еще в сoлнечную погоду, завораживал:

На следующее утро показался наш первый порт - Кечикан! Самый южный город Аляски!
Ну что сказать о первом знакомстве: а ничего хорошего. Скверный городишко, бедный и запущенный (Аляска - , несмотря на всю свою нeфть и красную икру, очень бедный штат). Все выглядит совсем плохо, потрепано, а иногда полуразрушенно, жизнь видна более-менее в районе порта и главной улицы , и то в летнее время, которое здесь очень короткое.

Чем тут народ занимается 8 месяцев холодов, снега и темноты, даже не представляю. По статистике, Аляска - очень пьющий штат, и довольно хулиганистый. Тут почти у каждого второго или третьего имеется оружие, разрешение на которое не трудно получить и его самоего купить, вроде как в целях безопастности и защиты от медведей, но на самом деле это оружие больше используется в том само неадекватном состоянии перманентного и сильного подпития, столь популярного тут зимой. Так что картина аляскинского жития-бытия совсе не радостна!
Только кошкам здесь рай в теплое время. Ходить никуда не надо, цапнул рыбку из реки, где они стоймя стоят, и закусил свежей лосоинкой, фаршированной икрой.
Вот такое вот столпотворение в эту пору наблюдается в аляскинских речках. И подванивает хорошо, ведь много рыбы выпрыгивает из воды и погибает на берегах. А ее тут никто не убирает.

Для туристов везде понатыканы тотемы, и даже имеется большой музей с собранными со всей Аляски настоящими родовыми тотемами, среди которых есть и очень старинные.

Покрутившись по городку и не найдя ничего особоинтересного, мы решили хорошенько походить и заодно полюбоваться природой. Для этого был выбран трэк , идущий на Оленью гору. Туда мы и потопали, сами не зная во что вляпались.
Зашли в лес, начали подьем. Сначала все было чинно и благородно, красивый лес, дождевой и влажный, много ягод, живописные мхи и лишайники.

Затем дорожка ,как таковая, почти исчезла, и мы занялись настоящим хайкингом с резким подьемо в горы, по грязи и бездорожью. Только из упрямства заползли наверх, где узнали горькую правду о высоте этой самой горы - почти 3 км (!). Подьем занял 2 часа. Нас можно было выжимать и выкручивать. Но зато сколько калорий пожгли!
Но пасаран! Наши не сдаются и доползают до вершин:

Спуск занял полтора часа. Вот так и шли, в тумане, как самые настоящие ежики. Иногда почти на ощупь. Тут мы на склоне, где зимой снежная лавина смела все деревья и кусты. Вниз взглянуть страшно. Я смотрела на склон горы.

Наконец-то спустились, доковыляли до корабля , где залезли отмокать в джакузи и бассейны с морской водой в предвкушении необычного обеда.

На вечер был зарезервирован столик в необычном ресторане-тапасерии Qsine. Оформлял его явно сумашедший дизайнер, считающий себя гением футуризма и кича. Все оранжево-черно-белое, огромные люстры рококо под потолком, все кресла разных стилей, но в той же цветовой гамме, посуда нарочито простая, как-будто из Икеи. А вместо меню каждому подают Айпед, где это самое меню и находится. Играешься и заказываешь без ограничений.

Всю еду не снимала, но вот такой шкафчик с медитераньскими закусками принесли в качестве комплимента от шефа.

А вот и сладкое. Его выбирали, крутя кубик-рубик.
У дитеныша "поезд" с муссом из Нутеллы, a муж взял какое-то особое мороженое с ягодами ,поданное в "яйце Фаберже"

А мне опять сюрприз от шефа и каждому по "крокодильскому яйцу" с крем-брюле:

Наш веселый официант, изображающй Деда Мороза, разносит крокодильские яйца и клубнички в шоколаде:

Третий день плавания. Проснулись с забитыми ногами и ноящими спинами, ни встать, ни сесть , а вниз по ступенькам вообще не спустиься. Так семьей из трех Буратин и сели в катер, который повез нас осматривать остров с одноименным городком Icy Straight Point или Hoonah (по имени племени индейцев, населяющих это место). Как хорошо, что на этот день я закупилась только билетами на ZipRider , который считается самым высоким и длинным в здешних краях.

Очень красивый и спокойный остров в нескольких часах от столицы штата Джуно. Вся земля на нем принадлежит общине Хуна. Они устроили разнообразные развлекательные места для туристов, организовали экскурсии и всякую физическую активность. Природа тут красивая, по-северному спокойная и действует на нервы успокаивающе. Очень чистый воздух!
Везде растут подобные кусты малины. Вообще малины и ее родичей типа костяники, морошки и еще мне неизвестных полным полно на Аляске. Местные не особо любят растительное (рыбу, кстати, тоже, предпочитают мясо). В горах на склонах заросли дикой черники, мелковатой и кисловатой, в лесах много грибов. Несколько раз замечали белоголовых орлов. Сидят себе на деревьях и поглядывают на всех свысока.

Вид с горы, куда нас завезли на наш Зип:

А вот и сама станция. Все это очень высоко. Мы над облаками! Не видишь, куда летишь!
Кстати, вес спуск занял обидные 90 секунд. А ведь наверх ехали автобусом аж 45 минут. Но нам очень понравилось подобное. Непременно будем брать Зипы в других поездках.
А после спуска можно побаловаться ножками знаменитого королевского краба, свеженького, только утром выловленного.

И еще погулять вдоль берега напоследок:

Следующее утро порадовало нас чудесной солнечной погодой. И она оказалась весьма кстати, ведь мы прибыли в столицу штата Аляски - Джуно! И программа у нас обещала быть весьма насыщенной.

Продолжение следует...

Первая часть путешествия
Tags: #maximalistatravels, #travels, alaska, Аляска, всякое, мням-мням, путешествия