Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Ирландские заметки: две столицы. Часть 1-я

Хоть фотографий получилось довольно много, я постараюсь не растягивать описание нашего путешетвия и не дробить его на много частей. Все будет более сдержано и минимизированно по возможности. Пролые очерки у путешествия показали мне, что мои уважаемые читатели быстро теряют интерес к подобному, не любят затянутых описаний и не сильно впечатляются кулинарными изысками. Поэтому, учтя все вышесказанное, я буду, насколько это возможно, краткой.
Путешествие наше длилось 12 дней с добавочной незапланированной ночью в Дублинском аэропорту из-за переполненного рейса. Зная ситуацию сегодня, я бы спланировала все несколько иначе, но обратно уже ничего не исправишь. Скажу, что многое из указанных к необходимому осмотру, таковым не является, и,если вы уже хорошо поездили по миру и видели красоты Азии, Новой Зеландии, Аляски и т.п., то Ирландия вряд ли вас сильно впечталит. Отчего-то большинство замков и монастырей здесь разрушено, а если не очень разрушено, то за осмотр остатков с вас возьмут не всегда резонную сумму. Еда хорошая, свежая, много морского, вкусных овощей, хорошая выпечка и везде имеются достойные вина, несмотря на то, что страна пивная. Народ тоже нормальный, любит выпить и поесть, не очень вежливый, шумноватый, но все в меру. Однако, мне часто припоминалаь поговорка "Наша Галя балувана!". Это идеально подходило к нашей ситуации.

Итак, начну. Чтоб охватить все, показавшееся нам интересным, в маршрут был включен заезд в Северную Ирландию, в Белфаст, откуда можно было быстро доехать до знаменитого Моста Великанов и заодно полюбопытствовать по местм сьемок Игр Престола. Планы были большие, но из-за разницы во времени мы первую неделю бессовестно просыпали и успевали не так уж и много. К тому же, важное!, время на дорогу, которое вам рассчитает Google, всегда увеличивается чуть ли не в 2 раза из-за узких и не особо хороших внутренних дорого, гордо носящих название национальных. К тому же летом на них активно ведуться дорожные работы и пробки по пути неизбежны. Учитывайте все это в своем планировании маршрута!
Возвращаюсь к Белфасту. Сразу по прилету прямо из Дублинского аеропорта мы направились именно туда. Дорога заняла около 2 часов, гостиница оказалась посредственной (Jurys Inn в центер возле Оперы. Никакого сравнения с гостиницей той же сети в Хитроу), зато цены чуть ли не лондонскими. Вообще в Белфасте очень хорошо научились выводить ценники, при том, что оно того не стоит.
С погодой нам повезло везде, кроме того же Белфаста. Здесь было промозгло и сыро, лил дождь. Ходить по улицам было неприятно, но мы же не приехали сидеть в гостинице.
Здание муниципалитета - ,пожалуй, одно из самых красивых и солидных в городе.

Переходим из центральной старой части в новую, которую застраивают на современный лад по типу престижной марины.

Здесь расположена самая атрактивная точка Белфаста - музей Титаника. Здание снаружи очень впечатляет. Однако внутри все попроще, плюс куча народу и гигантские очереди.

У входа, как и положено Титанику, красуется статуя "Селин Дион, раскинувшая руки" (шучу, конечно).

Ужинали два вечера подряд в признанном самым лучшим рыбном ресторане. Неплохо, но опять-таки "Галя балувана". К тому же их коронное блюдо - мидии в вине отчего-то готовили "а ля денте", что хорошо для пасты, но никак не для ракушек. Ребенок на этом деле немного пострадал.
Меню ресторана практически неизменно, однако всегда есть добавочный листок со специальными блюдами дня.

Те самые мидии.

Муж взял разное тушеное морское. Вышло совсем неплохo.

В первый вечер я была недовольна своим блюдом, рыбным филе с чересчур вычурным и обильным сопровождением, поэтому в последний вечер взяла просто целого сибаса на гриле. Его трудно испортить.

Завтракали мы в кафе сети Caffe Nero, и оно потеснило с пьедестала любимую до этого сеть Costa Coffee. И кофе, и выпечка оказались вкуснее.

Овец везде много, большая часть стрижена и нефотогенична, но вот нашлась одна относительно белая и пушистая, давшая себя сфотографировать с близкого расстояний.

Знаменитый Мост Великанов оказался очень необычным, уникальным местом, которое все же следует посетить (но не останавливаться при этом в Белфасте). Пейзажи вокруг безумно красивые, ущелья, скалы, все действительно напоминает "чьих-то рук дело", а не игру природы.

Ветер начальной стадии "с горшка сдувает" показался нам поначалу ужасным, но побывав на утесах Мохер, мы поняли что-то такое ужасный ветер. Вот там могло запросто сдуть. Одевались мы в капустном стиле, слоями, но,пожалуй, это было самое прохладное место за всю поездку.

Сами камни-"остатки моста" здорово напоминают заброшенную стройку. Совершенно не вериться, что все это было "произведено" естественным путем, при помощи ветра и океанской воды.

На каждом камне по туристу с фотоаппаратом.

На обратном пути заехали впоглядеть на место, где снимали Дорогу Королей (Kings Road). Довольно монументальная аллея, но много деревьев срублено или подпилено. Они тут старые, с 18-го века, так что скоро от аллеи мало, что останется.

Тут же довелось полюбоваться на свадебный кортеж, распивавший шампанское на открытом воздухе. День был холодноватый, а невеста - в прилично открытм платье. Но, видимо, ее поддерживала внутренняя энергия и любовь жениха. к сожалению, молодые не дали согласия на сьемку, но ретро-автомобили милостливо разрешили запечатлеть.

С Северной Ирландией покончено, и теперь на очереди Дублин. Сразу вспоминается "To tickets to Dublin" - "Куда блин?".
Устроившись в гостинице (рекомендую: очень приличный Skylon Hotel сети Best Western, старый, но в прекрасном состоянии и с огромными номерами. Полчаса от центра пешком. Встречают бокалом просеко и шоколадом), мы поспешили на прогулку в центр. Пока спускались, нас посетило дежавю, что мы идет по улицам Единбурга. Ну очень похоже.
А в запруженном народом и автобусами центре нас поджидал старейший университет страны Trinity College. Он занимает приличную площадь в самом центре Дублина, и все корпуса выполнены в разных стилях.

Хотели сунутья в библиотеку колледжа, где хранится знаменитая Келлская книга, но жуткая очередь нас напугала. Тогда я проверила возможность заказа билетов онлайн и с удивлением обнаружила, что онлайновые билеты стоят дороже обычных: 13 Евро на человека против 10 в очереди. Дороговато, если честно, но в Ирландии очень хорошо научились брать деньги за достопримечательности. В итоге, вечером полюбовались на книгу и библиотеку онлайн.
Зато Национальная галерея, Национальный музей истории Ирландии и, как мы позже обнаружили, национальные парки предлагают бесплатный осмотр. Чем мы и пользовались.
Я не отношу себя к жадинам и не жмочусь на осмотрах интересных достоприечательностей, но всему есть своя мера. Тем более, что мы можем сравнивать цены с другими странами Европы. Ирландии в этом смысле дает меньше, а берет больше. А я не люблю, когда меня пытаются обмануть.
Вот, высказалась! Это сугубо мое личное мнение и я не прошу разделять его со мной. Каждый решает за себя сам.

Продолжили прогулку. После Национального музея истроии мы зашли в очень милый парк на Merrion Square, где находится памятник Оскару Уайльду. Если честно, то до поездки в Ирландии, я не знала, что он, так же ,как и Бернард Шоу, является ирландцем. Всегда считала их чистокровными англичанами.
Памятник выполнен из цветного камня с большим мастерством. Меня поразили носки. Они прямо, как шелковые!

Вокруг парка расположены старинные георгианские дома и респектабельные гостиницы со швейцарами в циллиндрах в дверях. Много зданий увиты диким виноградом. Мне это так нравится!

Уличные актеры решили подзаработать вот таким необычным способом.

Знаменитый гуляльно-выпивошный район пабов Temple Bar всегда запружен народом. И что этот народ в подвыпившем состоянии способен вытворять можно понаблюдать с террас многочисленных ресторанов и кафе. Мы даже видели преследования ковбоев индейцами и наоборот, а уж девачковых вечеринок, где группы веселящихся дам в подчас довольно фривольных нарядах, с рожками или цветочками на голове, фланировали между пабами, хихикая и даже гогоча на всю улицу, было совсем немало. Видимо это сезон такой!

Вечерний Дублин кажется обманчиво спокойным и умиротворенным. А на соседних улицах гулянки продолжаются вовсю!

Следующий день порадовал чудесной солнечной погодой. Позавтракали мы в прекрасной креперии, расположенной надалеко от гостиницы, и сытые-полные пошли отрабатывать калории.
Мой креп был с тушеным ревнем. Обьедение! Но показать начинку не вышло, очень уж нефотогеничным оказался этот овощ в потушенном виде.

Через реку перекинуты мосты разной степени современности и разного дизайна, но этот, с арфой, нам понравился больше остальных.

Напоминание о трагедии 19-го века - Великом голоде, когда вымерла чуть не половина населения страны. Сюда всегда приносят цветы.

Отголоски ночных гуляний: парочка товарищей решила освежиться прямо в речке. Что они благополучно и сделали, сиганув прямо с моста. Туристы с наслаждением щелкали камерами.

Дублинский замок не особо большой по размерам и состоит из зданий разных эпох. Самое старое чуть напоминает лондонский Тауэр.

Во дворе Дублинского замка устроена экспозиия скульптур из песка. Ее постоянно меняют. Вот это показалась забавной.

Автор решил быть точным во всех деталях.

Пришло время Гиннесcа. Музей очень и очень информативный, все показано и подано в удобной интерактивной форме. Однозначно стоит посещения!
На первых этажах поэтапно демонстрируют стадии приготовления пива.
Вода нужна особая, из горных рек национального парка Виллоу.

Масштабно!

Со злобным почти мефистофелевским выражением лица наяриваю на гиннессе. Поясню, почему на нем. Муж, обозрев на каждом углу барельефы, плакаты, флаги и пр. с изображением арфы (это символ Ирландии) и сопоставив его с символом Гиннесса - той же арфой, сделал глубокомысленный вывод, что на древнеирландском арфа звучит как гиннесс. С тех пор мы называем арфу только этим словом.

На одном из верхних этажей расположена выставка курьезов. Много смешного, но мне больше всего понравилась эта рыбка (она движется, кстати). Абсолютная аналогия нашей рыбки с зонтиком!

Все проходит, даже Гиннесc!

Вечером поужинали в итальянском ресторане напротив отеля. Он оказался очень даже неплох, и рыбу там готовили намного лучше, чем в Белфасте. Этот ресторан нам понравился и мы даже зарезервировали там столик на последний день в Дублине.
Мой сибас с ракушками. Очень вкусный!

Утром мы выехали пораньше, так как дорога на западное побержье, в Голвэй, должна была занять немало времени. Сам Голвэй нам настолько понравился, что мы пожалели, что не смогли выделить на него больше времени. Он и Дублин - два наших фаворита в этой поездке.

Но про Голвэй и окрестности я расскажу во второй части путевых заметок об Ирландии.

Вторая часть заметок: Голвэй и окрестности

Tags: #maximalistatravels, #travels, ireland, Ирландия, всякое, мням-мням, путешествия