Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Калейдоскоп: канадский апрель, гастрономический

Так получилось, что месяц начался с поездки к родне в Торонто, а закончился каникулами в Монреале. Нет, мы не сидели там весь период, а просто дважды заехали и выехали. Благо, это единственная соседняя/зарубежная страна под боком. Выбор тут небогатый.
В Торонто нас призвали дела семейные. Именно там проживает ближайшай родня мужа, с которыми мы и решили отметить пасхальный седер, а затем мужни юбилей. И заодно навестить его кузенов и всех новорожденных племянников. В сам город не заезжали, времени не было, приехали, посидели за праздничным столом, на следующий день навестили родственников по домам, обменялись подарками, отбрыкались от кормежи и вечером поехали в симпатичный рыбный ресторанчик, расположенный в даунтауне Торонто. А на следующее утро, заехав в кафе одной израильской сети, мы направились на границу, в Баффало, откуда и вылетели домой.
Так что впечатлений от прогулок и дпстопримечательностей не будет, только некоторое количество вкусностей.
Видимо вторя общей теме калейдоскопа во вемя утренней прогулки у дом родствеников я обнаружила монумент в честь лосося.

Приятным оказался факт, что в самом Торонто и его пригорадах откылось немало кафе чудесной израильской сети Арома. Пропустить такое я не могла и пару раз туда заскочила.

Как же можно отказаться от капуччино с миндальным молоком (у них там какое хочешь молоко есть) и вкусненького альфахореса?! Нельзя!

Дочке с этого раза перепал подарок от родственников - браслет Пандора с бусиной. Вторую бусину я докупила ей в аэропорту Баффало. Будем потихоньку попoлнять ее коллекцию. Это затягивает!

Вот она я перед походом в ресторан. Ребенок, работающий моим персональным фотографом, установил меня к стене и стал разворачивать, меняя мне позу и выражение (видимо добиваясь улыбки Джоконды).

А теперь о самом ресторанчике, называемом Fishbar. Концепция у него испанско-португальская, порции совсем небольшие, идут по принципу тапасов. Накладка вышла с вином. Нам открыли 4 бутылки (!) и все они были некачественные, причем брали их по рекомендации официанта. Потом все это надоело, и я заказала простой и непафосный аргентинскй мальбек, оказавшися очень даже приятственным.
Подача была чуть медленной, но сама еда оказалась вкусной.

В этот вечер были непохие свежие устрицы, но никого на них не потянуло.

Это не бургеры, а крабовые котлетки, оформленные, как мини гамбургеры. С салатом их халапеньо и яблок.

Очень вкусный тартар из тунца с остреньким соусом на основе васаби, обложенный чипсами из корня юкки. Под тунцом уложено гуакамоле. И очень остренькие креветки "диаболо".

Очень вкусные кальмары на гриле с соусом из оливкового масла, каперсов, оливок и помидорок. Пошли на "бис".

Не обошлось без осьминожки. Мягкий, правильно прогриленный осьминог шел с уваренным бальзамиком и погриленными же помидорами и перцами.

Нежнейшее филе лосося с хрустящей корочкой в азиатском соусе на основе мисо, васаби и зелени.

Рекомендую это заведение всем любителям морских тапасов. Но будьте аккуратнее с выбором вина и не слушайте официантов. Они ничего в этом не понимают.

Поездка в Монреаль планировалась на начало весенних каникул и должна была занять почти четыре дня. Однако мы вернулись на день раньше из-за сильнейшего ливня, который должне был идти два полных дня. Согласитесь, что нет смысла платить за гостиницу и сидеть под дождем! И хорошо, что тут мы не зависим от самолета. Сел в машину и уехал, когда хочешь. Единственное, что не успели продегустировать зарезервированный на последний вечер новый барселонский тапас-ресторан Tapas24, который недавно открылся в Монреале. Оставили его до следующего проезда.

В Монреаль мы приезжаем ежегодно много лет (только прошлый год был исключением, когда мы три раза резервировали и три раз отменяли поездку по разным причинам), поэтому у нас сложились три незыблемые традиции: останавливаемся всегда в Хилтоне, иногда чередуя его с соседней Дельтой, завтракаем исключительно в булочной Au Pain Doré, хотя каждый раз находим еще что-то привлекатьльное, но не рискуем, а вдруг бует кака, а тут все вкусно, хорошо и приятно, и заходим посмотреть что новенького в обувной магазин Geox. Там же обычно покупаем что-то мужу или дочке, а вот в этот приезд порадовали меня, решив приобщить к модной тенденции высоких кед в итальянском исполнении. Надо сказать, что кеды, а вернее кедообразные ботиночки оказались удобными и приятными в носке, однако к концу второго дня я все же исхитрилась натереть себе пятки, одев их на колготы, без носков.
Вот такие симпатяшки:

Монреаль я уже показывала в своих постах, поэтому на этот фото самого города вышло немного. Если вам интересно почитать о моих предыдущих задокументированных поездках, то с превиликим удовольствием дам вам ссылки на эти посты:
- поездка 2012 года ;
- поездка 2013 года часть 1-я и часть 2-я.

На вечер у нас был зарезервирован столик в очень популярном ресторане Le Local. Молодые шефы, молдые владельцы и официанты, интересные концепции.

6:30 - довольно раннее здесь время для обеда. народ по французской привычке кушать поздно подходит после 7:30 - 8. Тогда ресторан полон и шумен, но, честно, для нас это довольно позднее время, чтоб кушать, да еще и плотно.

Нас посадили в симпатичном небольшом зальчике, где собрались тем вечером небольшие компании. Кстати, за столом, который я сфотографировала сидела группа наших девушек, судя по виду из какой-то азиатской республики, одетых весьма и весьма легкомысленно и ведущих себя очень фривольно. Отчего-то у нас возникли мысли о Борате.

Вино оказалось очень удачным. Рекомендую любителям шираза и ему подобных. У ресторана огромная карта вин, по большей части французских, а их я как раз не так хорошо знаю, да и не доверяю поставщикам (иди знай , как хранили. Живой пример - вышеописанный случай в торонтском ресторане). Поэтому стараюсь заказывать вина Нового Света, которые перевозятся и хранятся намного лучше. Калифорнийские лучше всего, но в тот вечер выбор пал на прекрасное южноафриканское.

В качестве закуски муж заказал вот такое интересное, навеянное скандинавскими кухнями, блюдо с норвежской засоленной форелью, копченным филе сельди, картофельным салатом с маринованным луком, сырным кремом с черными оливками и чипсами из бейгала (большого бублика).

Дочку потянуло на карпаччьо из органической канадской говядины с аруголой, тапенадом из трав и трюфелей и соусом дижонез. Пармезан просили не добавлять, у ребенка аллергия.
Свой салат я показывать не буду. Это был простой сала т из зеленых листиков, на который сверху насыпали кедровые орешки и уложили тончайшие дольки того же пармезана.

Видимо у ребенка было в тот вечер самое людоедское настроение, поэтому в качестве основного блюда она заказала тартар из лосося. К нему, как водиться, подали целую мисочку картошки фрай, чтоб никто не остался голодным.

А мы с мужем заказали по специальному рыбному блюду этого дня. Филе морского окуня на пюре из цветной капусты с добавками кэйла, редиски и соцветий цветной капусты с печеным чесноком. К этому всему добавили тапенад из черных оливок и анчоусов и зажаренную до хрустящего состояния шкурку лосося. Она лежит поверх рыбы. Я обожаю зажаренную на гриле рыбью шкурку, всегда обдираю дома все приготовленные рыбные филе, чтоб никому не досталось. Это ж самый коллаген!
Что касается этого блюда, то оно было бесподобным. Все приготовлено идеально и идеально же подобрано по вкусу. Море удовольствия!

И десерт: нам с мужем по чашке эспрессо, дитю - крем-брюле с белым шоколадом. Естественно, что мы все туда засунули свои большие ложки.

Воскресное утро, улицы полупустые, но цепочка студентов все же тянется к арке входа в университет McGill.

Мы же спечили насладиться завтраком в любимой булочной.

Я всегда оздачиваюсь выборов вкусностей. Хочется откусить от всего.

Как всегда переоценила свои возможности и из-за больших глаз выбрала самое питательное из печеностей. Это крусассон одновременно с миндальной и шоколадной начинками. Безумно вкусно, ну доесть до конца практически невозможно. Муж тоже сопротивлялся. Я уже успела впихнуть в него 2 сытные булочки, от которых сама только откусила немного. Дите же трескало громадный панини из почти целого багета и делало вид, что оно тут не причем.

После завтрака энергии в нас, как в зайках Энерджайзер, и мы начинаем носиться буквально вверх и вниз по городу. Поднимаемся в парк на вершине холма Мон-Ройяль, спускаемся до самого порта, активничаем из-зо всех сил, пока я не обнаруживаю свои стертые пятки.

На вершине Мон-Ройяль смотровая площадка с бронзовой книгой, где описывается, как Жак Картьер в 1535 году взобрался на гору и основал здесь первое поселение.

Отсюда открывается прекрасный вид на даунтаун.

На пути из нижнего города в гостиницу внимание привлек вот такой, сделанный с юмором, рекламный плакат: "Спаси курицу, сьешь гамбургер!" И название заведения "Красавица и Говядина (или Бык)".

Зато вечером нас ждал столик в достаточно старом и весьма популярном (постоянно в топах) ресторане Laloux. Мы, как и в предыдущий вечер, пришли, в пол-седьмого и опять убедились, что народ тут начинает стекаться на ужин не раньше пол-восьмого - восьми.
Laloux расположен в жилом, очень буржуазном районе, прямо среди жилых домов на углу улицы. Внешне выглядит более, чем скромно, внутри оформлен традиционно, в стиле французских бистро, без современных дизайнерских находок.

Карта вин поражала разнообразием, но опять же все больше по французским винам. И мы решили рискнуть. Обычно из французского у нас хорошо идут луарские и ронские вина. На ронском и остановились. Нo не совсем удачно, на мой взгляд. Оказалось, что это какакя-то инновация в области обычно довольно тяжелых вин этого региона (благодаря немалой доли жесткого Grenache) и создатели именног этого вина попытались его облегчить. Мы так и не рзобрали, что они туда намешали (на этикетке не было указано используемых сортов), но по вкусу вино здоров тянуло на очень молодое, неоформившееся, в стиле божоле. Данный сорт идет под названием Novice. так что, если заказываете его, помните, что оно исключительно для любителей очень легкого и невыраженного по вкусу красного вина.

Зато с едой все обстояло превосходно. Муж с дочкой решили, что раз или два в году, в поездках и при посещении особенных ресторанов они могут себе позволить заказать что-то этакое гурманско-неполезное, но являющееся фишкой данного заведения.
Поэтому муж покусился на говяжий тартар. С сырым яйцом, конечно же!

У ребенка было что-то невообразимое, судя по закатывающимся глазкам ее и мужа (он попробовал). Это специалите ресторана - фуа гра, приготовленное каким-то хитрым спсобом (оно оставалось воздушным и в тоже время влажным внутри и кремовым, как взбитые сливки). Подано оно было по типу десерта на миниатюрном миндальном "генуэзском" торте с пюре из клюквы, тушеными яблоками и карамелизированным миндалем. Отдельно официант принес огромный поднос с целыми сотами, какой-то особенной ложкой набрал с них мед и торжественно вручил дочке для поливания, обмазывания или просто облизывания.

Я, как самый скромный из компании, заказала салат из печеных с морской солью кусочков свеклы, украшенной карамелизированными же (!) хрустящими лисичками в сопровождении вкуснейшего крема-желе из винограда (видите большую загогулину сбоку?) и домашним белым сыром.

Со вторым блюдом определились быстро. Все трое заказали филе морского окуня (опять, да), но в совершенно другой интерпритации и с очень инетерсной подачей.
Нам так понравилась идея с использованием зерен овса в качестве несладкого гарнира, что мы решили попробовать подобное дома. По приезду купили рубленную (steel cut) овсянку, и я быстро приготовила ее на овощном бульоне. теперь муж каждый день таскает на работу эту овсянку и с удовольствием ее кушает (квиноа и кускус ему поднадоели). как закончится рубленная, куплю цельные зерна и приготовлю.

Несмотря не то, что порции нельзя было назвать гигантскими по размеру или даже большими по-американски, мы прилично обьелись и поначалу решили отказаться от сладкого. Но прочитав меню десертoв не устояли перед самым легким и летним из них.
Итак, на фото: лимонный торт (небольшие тарталетки с кремом), розмариновый маршмеллоу, пенка из цитрусового й огурта и сорбе из розового грейпфрута и розового же перца. Последнее было восхитительным: горьковатым как настоящий грейпфрут, легким, освежающим. Необычными оказались и маршмеллоу, мягкие и теплые, чуть припаленные. Вся композиция была настолько легкой, летней, кисловато-сочной, просто идеально подобранной.
Дите, посмотрев фото, сказала, что все выглядит как-то очень двусмысленно и даже местами неприлично!

В конце взяли по чашечке эспрессо, а вместе со счетом принесли тройку миниатюрных канелей (канель де Бордо), которые мы очень даже любим. Приятно!

Обратно шли, провожаемые завистливыми взглядами местного кошачьего населения, вышедшего подышать воздухом перед ночным отдыхом.

А следующее утро началось с небольшой прогулки и похода на завтрак. В этот раз не стали делать большие глаза, а заказали нашу любимую и, по выражению мужа - "воздушную" (все относительно!) выпечку. Мна - "башмачок" с яблоками, ему - классический круассан и улитку с изюмом. Дочка опять вцепилась в багето-панини с курицей.

Пока сидели и наслаждались неспешным поедание вкусностей, небо затянули тучи, и начался дождик. Зонтики у нас были с собой, и мы отправились гулять под дождем, который становился все сильнее и сильнее, перейдя в весенний ливень. Прогноз не радовал, пообещав такую погоду на два ближайших дня. Помокнув на улицах, мы спустились в подземную часть города (весь Монреаль имеет переходы и молы под землей, чтоб в холодные зимы народу было где гулять). Еще побродили и поняли, что нам это не нравится. Благо, мы приехали на машине, поэтому ничего не стоило вернуться в гостиницу, сделать check out на день раньше, сесть и уехать. Жаль, конечно заканчивать поедку раньше запланированного, но и платить за номер в дождливый день и зря терять время тоже не хотелось.
Однако у нас появился новый опыт, мы открыли для себя прекрасные рестораны, в которые непременно вернемся, а заодно будем иметь стимул к поиску новых, в том же стиле. Нам понравилось!

Я рекомендую оба ресторана всем, желающим насладиться очень хорошей и даже изысканной едой в Монреале. Они стоят того, чтоб из посетили, и то, что там подают и как подают стоит всех запрашиваемых денег.

А тем, кого рестораны интересуют меньше, но сильна тяга к поездками и интересным местам, стоит просто посетить сам город (не говоря уже про Квебек в целом). И лучше всего в теплое время года, например летом, в начале июля, когда тут проводится джазовый фестиваль. Поздняя весна и ранняя осень тоже будут приятными для прогулок и осмотров. А вот зима - отнюдь не лучшее время для визитов в Канаду!

Tags: #maximalistatravels, #travels, canada, montreal, quebec, Канада, Квебек, Монреаль, всякое, девачковое, здоровое питание, мням-мням, о себе, путешествия, советы