Renata (maximalista) wrote,
Renata
maximalista

Португальские каникулы. Часть 5-я. Лисабон.

Наш последний пункт программы - Лисабон.

Сразу укажу на наши ошибки в планировании. Первая: поддавшись многочисленным восторгам , ахам и охам бывалых путешетвенников, мы заехали в маленький городок Обидош. Его называют "свадебным подарком", потому что некоторые португальские короли дарили его своим невестам. Городок крошечный, в нем всего 1000 жителей и одна главная улица, забитая туристами, дегустирующими местный вишневый ликер "жижинью". Его тут продают за Евро в шоколадной чашечке на закуску. Прошли мы улицу из конца в конец, потоптались тут и там, попыхтели из-за жары и упали в кафе охладиться. Ну хоть сладости тут неплохие. А так смотреть не на что.

Ребенкин пирожок из печеного крепа в виде мешочка. Начинка шоколадная, естественно.

А я себе взяла нечто в виде конфетки из тогоже печеного крепа (кстати,хорошая идея для вкусных печеностей) с яблочно-миндальной начинкой. На фото видны в ближайшем углу с правой стороны.

Вторая ошибка: Лисабон в августе очень жаркий и влажный, сильно к дневным прогулкам не предрасположенный. После того, как мы сьездили в Синтру, мы поняли,что останавливаться надо было именно там. Синтра - очень красивое местов 40 минутах от столицы, зеленое, на горе, с кучей дворцов, парков и крепостей всех рангов. Вполне можно было брать с утра по дворцу с парком, а после обеда ехать в Лисабон на электричке (они ходят каждые 20 минут). Так должен был выглядеть наш идеальный маршрут. Но мы не могли всего учесть,потому остановились в Лисабоне, в отеле AC by Marriott недалеко от площади маркиза Помбал и в 5 минутах ходьбы от Корт Инглез. Гостиница новая, современная, хорошая и чистая, рекомендую.
Побросав вещи в отеле, мы поехали возвращать машину в аэропорт, а там ,купив аэробасовские билеты ( 3.50 на человека, включает 24-часовое пользование всеми городскими наземными видами транспорта), поехали в центр погулять.

Площадь Комерции на берегу реки Тежу.

Вид на город, открывающийся при подьеме к замку святого Жоржа.

Как всегда забота о мужщинах, а нам что делать?

Фонтан на площади Россио возле вокзала

Там же, но уже фонтан для птичек

Знаменитый вокзал Россио, построенный в начале 20-го века в стиле модерн. Отсюда каждые 20 минут выезжают поезда на Синтру (а также Кайшкаш на берегу океана).

А вот такой милой и любезной осьминожкой и еще кое-чем мы завершили наш первый день в Лисабоне.

На второй день мы поехали в исторический район Белеу (Belem). Он расположен далековато от центра, поэтому взяли такси. Такси в Португалии, в частности в Лисабоне, дешевые, и когда едишь втроем, то выгоднее ( а также быстрее и удобнее) брать такси,чем покупать билеты на троих на общественый транспорт.
Белемская башня - старинная охранная башня , стоявшая раньше посреди реки и преграждавшая путь врагам и чужакам к Лисабону. Сейчас и река обмелела, и русло сдвинулось, поэтому стоит башня прямо на берегу.

Памятник португальским первооткрывателям. Впереди король Энрике-Мореплаватель, при котором свершились основные открытия, за ним Васко де Гамма (в португальском произношении Вашку ду Гамма), ну и все оостальные путешественники-первопроходцы.

Знаменитый монастырь Жеронимуш. В нем, кстати, похоронен Васко де Гамма и другие знаменые деятели. Но ,когда мы туда пришли, монастырь был закрыт безо всяких обьяснений.

Поэтому нам оставалось только побродить вокруг и упасть за столик знаменитого Белемского кафе,где изготавливают самые вкусные  в Португалии паштейши , они называются "паштейш де Белеу". Подают их теплыми, принято сверху посыпать молотой корицей.

Внутри кафе

Вид на мост Васко де Гамма и памятник ХристуСпасителю. Последний является копией знаменитой статуи в Рио-де-Жанейро, а сам мост здорово напомнил мне "Золотой мост" в Сан-Франциско.

Осталась неизведанной только Синтра, и на ее осмотр мы едем завтра.